Страницы сайта

 
 

 

 

Наши филиалы
Андреевский филиал
Андриановский филиал
Арбеньевский филиал
Краснокустовский филиал
Кулябовский филиал
Сергиевский филиал
Троицкий филиал
Чащинский филиал
Шапкинский филиал
Экскурсия по школе
Корпус 1
 
Корпус 2

 

   

  

       
       

 
Патриотическое воспитание 
 

 

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему. С этой целью была разработана и в настоящее время  реализуется целевая программа военно – патриотического воспитания школьников.

Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательного учреждения, по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 

 

Цель и задачи

Цель работы по военно-патриотическому воспитанию – развитие у учащихся школы гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.

Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.

Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность.

Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе.

Создать условия для самореализации, социализации подростков.

Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база школы позволяет создавать условия для осуществления военно-патриотического воспитания в рамках программы «Патриотическое воспитание школьников», для этого в ОУ имеются: учебный кабинет ОБЖ, оформленный необходимыми плакатами по ОВС, медицинской помощи, гражданской обороне, государственной символики РФ; кабинет истории; асфальтированная площадка для проведения строевой подготовки; спортивный зал, где проводятся различные военно-спортивные  мероприятия. За счёт средств проекта «Модернизация системы общего образования» школа получила автомат Калашникова, тренажер манекен «Максим».

Для совершенствования учебно-материальной базы по военно-патриотическому воспитанию  необходимо создание полосы препятствий для подготовки и проведения военно-спортивных соревнований «Зарница».

Для организации и проведения мероприятий по военно-патриотическому направлению воспитательной деятельности используются разнообразные технические средства: компьютер (Доступ в Internet имеется), ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, магнитофон, цифровой фотоаппарат, телевизор, микрофоны, ксерокс, сканер, принтер.

В школе оформлен уголок по государственной символике, который помогает детям ощущать себя гражданами своей страны, частицей необъятной России.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с обучающимися по военно-патриотическому воспитанию, считаем, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом.

Использование современных образовательных технологий, большая внеклассная работа  влияют на формирование положительной мотивации к изучению предмета и дают высокий результат уровня обученности  и качества обучения.

Формы и виды деятельности

Важнейшим механизмом формирования гражданственности, реализуемым образовательным учреждением, является социально-педагогическая деятельность с молодежью и накопленный опыт в сфере социального воспитания. Привлечение подростков к совместной деятельности  в социальных проектах коллектива школы способствуют росту активности, самостоятельности и стремления к общению участников, выстраивает видение новых способов решения жизненных проблем, формирует самосознание и ответственность перед другими.

Важным условием работы с подрастающим поколением является ориентация на активную совместную деятельность детей и взрослых, подбор индивидуальной траектории воспитания личности. Это связанно в первую очередь с сильной загруженность учащихся, как в школе, так и на дополнительных занятиях, с элементарной усталостью от занятий, от сидения за партой. Проводится организация различных форм и видов деятельности – сочетание двигательной и интеллектуальной нагрузки в процессе воспитания.

1.  Лекционные занятия проходят  в неформальной обстановке, в форме групповых обсуждений, семинаров, коллоквиумов на заданную тему. Таким образом, решается сразу две задачи: выявляется первоначальный уровень знаний ребят на определенную тему, и в дальнейшем в ненавязчивой форме преподносится новый учебный материал.

2. Эффективным направлением является  туристско-краеведческая деятельность - походы, поездки во время которых  проводятся совместные обсуждения с кратким обзором истории и традиций родного  края.

3. Важным элементом гражданского воспитания является формирование адекватных представлений о собственных правах и обязанностях, о власти и властных отношениях в расширяющейся системе социальных институтов (семья, учебные заведения и т.д.).

 

Мероприятия патриотического направления

Активная совместная деятельность, направленная на решение общественных проблем, помогает  формировать чувство ответственности перед страной, обществом в котором мы живем.

Творческая работа в ОУ дает возможность не только  для самореализации  личности, но и приобщают к работе в коллективе, формирует гражданскую позицию, ответственность перед обществом.

Можно привести примеры мероприятий, проводимые  школой в рамках гражданского воспитания учащихся:

- сбор материала об участниках войн, о героях труда, об истории района, поселка и т.п.; создание выставки в школьном музее;

- выступление с устным журналом, «живой газетой», выпуск газеты-«молнии» по злободневным вопросам местной жизни;

- участие в благоустройстве рабочего поселка Мучкапский, в том числе на мемориальных комплексах рабочего поселка,  в оформлении школы;

- создание выставок, рисунков, поделок;

- забота старшеклассников о малышах: изготовление игрушек, открыток;

- забота о ветеранах войны и труда.
 

Название   мероприятия

Сроки

  •  

Месячник  посвященный  годовщине Победы

Апрель-май

  •  

 Возложение   цветов к памятнику неизвестного солдата

Май

  •  

Уроки  «Мужества» с привлечением ветеранов, торжественным концертом, вручением подарков и просмотром документального фильма «Обыкновенный фашизм»

Апрель-май

  •  

Мероприятия  посвященные  годовщине Сталинградской битве

Январь-февраль

  •  

Мероприятие, посвященное выводу ОКВ из Афганистана( Общешкольная линейка)

Февраль

  •  

Конкурс  стенных газет, боевых листовок

В теч года

  •  

Областные соревнованиях  допризывной молодежи

Март-май

  •  

Цикл  мероприятий, посвященных Победе в Отечественной войне 1812 года.

Май

  •  

Фестиваль военно-патриотической песни «Мелодии солдатского сердца»

Апрель

  •  

 Мероприятия ко дню Победы «Они защищали Родину»

Апрель-май

  •  

Спортивные мероприятия

В теч года

  •  

День семьи «Дружная и крепкая семья»

Май

  •  

Траурный митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны «Живым поверка, павшим слава»

Май

  •  

Праздник, посвященный  Дню  защиты детей «Пусть на всей планете радуются дети»

Июнь

  •  

Праздник, посвященный Дню России  « С любовью к России»

Июнь

  •  

Мероприятия, посвященные Дню пожилых «Дорогие мои старики»

Октябрь

  •  

Тематический вечер,  посвященный Дню учителя «След на земле»

Октябрь

  •  

Праздник,  посвященный Дню народного единства «Русь родимая – наш общий дом»

Ноябрь

  •  

День матери «Самая ласковая и любимая моя…»

Ноябрь

  •  

Тематический вечер ко Дню Конституции России «Россия-Родина моя»

Декабрь

Сотрудничество с организациями

Гражданское и патриотическое направление – одно из самых сложных в процессе воспитания, поэтому для повышения эффективности данной работы школа сотрудничает с:

  • районной  детской  библиотекой, 

  • ОП «Уваровский»,

  • КДН,

  • районным Советом ветеранов.

 

Основные направления патриотической работы

с детьми до 14 лет 

  • Духовно-нравственное

Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

В этом направлении большую работу проводят учителя истории. Начиная, с четвертого класса введены уроки «Основ православной культуры». Поездки по святым местам, участие в олимпиадах.

  

  • Историко-краеведческое

Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Проведение уроков в музее. Проведение интегрированных уроков истории и литературы по патриотической тематике. Встречи с интересными людьми в конференциях разной направленности; исторической, экологической, валеологической.

  • Гражданско-патриотическое воспитание

Воздействует через систему  мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. 
  • Социально-патриотическое

Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Военно-патриотическое

Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Героико-патриотическое

Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

  • Спортивно-патриотическое

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

 

Основные направления патриотической работы

с подростками и молодежью

  • Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Силл

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

- мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление Почетного караула у памятника неизвестного солдата, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).

- проведение экскурсий, уроков Мужества и уроков Памяти, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны; поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

- празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов по военной тематике.

- проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий  посвященных великим праздникам.

  • Военно-спортивные игры

Прежде всего, это

·     «Зарница»,

·     «Школа безопасности»,

·     «Приказано выжить»,

которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”.  

Опыт проведения игры “Зарница” показал,  насколько популярна и важна эта форма военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива школы, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты и День Защитника Отечества.

  • Взаимосвязь школьного и воинского коллективов

 Работа по данному направлению осуществляется через военно-полевые сборы, встречи с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

Конкурсная активность школьников

Обучающиеся МБОУ Мучкапская СОШ являются активными участниками конкурсного движения патриотического направления, это:

  • «Святые заступники Руси»,

  • «С любовью к России…»,

  • «Компьютер XX1 века»,

  • «Моё Отечество - мои земляки»,

  • «Война 1812 года»,

  • акция «Военная юность»,

  • Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации,

  • муниципальный этап Всероссийского фотоконкурса «Семейный альбом»,

  • конкурс исследовательских работ по краеведенью «Моя земля, мои земляки»,

  • конкурс «Письмо губернатору»,

  • Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвящённый 70 – летию В.О.в.,

  • Всероссийский открытый конкурс «Наследники Юрия Гагарина»,

  • муниципальный этап конкурса смотра музеев «Моя семья»,

  • дистанционный конкурс проектов «За нами будущее России»,

  • подготовка материалов для краеведческого дневника Мучкапского района и другие.

 

 
Методический материал
 
 
С днем нашей славы, с Днем победы! ссылка на материалы школьного сайта, посвященные Великой Отечественной войне
 
 
 Книга "Дети войны"

 

Презентация книги (Сценарий выступления)

Книга "Дети войны" 1 блок
Книга "Дети войны" 2 блок
Книга "Дети войны" 3 блок
 
 
Проект "Дети войны"

 Пояснительная записка
 Портфолио проекта
 

Краеведческий материал

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
html clock часы html на сайт
   
 

 

obr02@yandex.ru 

 

 

 

 

 

 

 

©МБОУ Мучкапская СОШШШШ

Наши контакты::

Здание № 1 - 393570, Тамбовская обл., р.п.Мучкапский, ул. Красная, д. 13, тел: 8(47546)3-13-53, 3-14-47,  e-mail: obr02@yandex.ru

Здание № 2 - 393570, Тамбовская обл., р.п.Мучкапский, ул. Свердлова, д. 15, тел: 8(47546)3-11-69, 3-19-55,  e-mail: obr03@yandex.ru